Когда в семье рождается ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития, очень важно соблюсти баланс между ожиданиями и реальностью.
От одной девочки требовали знания таблицы умножения, но в силу специфики памяти и мышления, она никак не может выучить наизусть заветную таблицу.
Из-за этого она считает себя очень глупой и часто плачет по ночам. В связи с этим возникает вопрос: где находится грань между желанием помочь своему ребенку и реализацией собственных стремлений? Ведь, в сущности, самое главное – чтобы в семье был мир и гармония. А в ситуации с тяжелобольным ребенком первостепенно качество жизни маленького пациента. Когда родители принимают сам факт болезни и осознают перспективы, уходит тревога. И тогда у ребенка появляется шанс быть счастливым.