Наталья Владимировна устроилась работать в хоспис совсем недавно, но об этом сложно догадаться.
В роль сестры-хозяйки полностью вжилась, хотя до этого не имела опыта работы в медицинских учреждениях. Мама Натальи была завхозом в детском саду, отсюда – и представление о том, что ждёт её на новой должности.
– Я 26 лет отработала в банках. Потом захотелось сменить сферу. Стала подыскивать другую работу недалеко от дома. Главным фактором для меня было наличие людей вокруг, коллектива. Мне необходимо живое общение, движение. А уж в медицине или в какой-то другой сфере – не важно.
Раньше я приносила прибыль, а теперь – пользу, изображение №1
Увидела вакансию. Слово «хоспис» не напугало вовсе. Меня рассматривали на должность либо социального работника, либо сестры-хозяйки. В итоге остановились на последнем варианте. Когда мне позвонили и объявили о решении, я была очень рада. Отреагировала даже более эмоционально, чем ожидала. Кстати, на должность социального работника пришла моя бывшая коллега, тоже из банка!
– А были ли у вас какие-то опасения по поводу новой работы?
– Скорее нет, чем да. Про работу именно в хосписе для «молодых взрослых» я думала так: если уж пациенты дожили до 18 лет, то и дальше будут жить. А мы им будем помогать, сколько получится. Ведь люди уходят не только в хосписах. В больнице, дома – тоже. Это жизнь, это не должно пугать.
По началу я, правда, сама была удивлена этому своему спокойствию. Ведь, когда раньше видела ролики по телевизору о том, как ребёнку собирают деньги на операцию, у меня всегда слёзы подступали. А потом поняла, что в хосписе я вижу, что ребята ухоженные, их любя, о них заботятся. Я и сама могу к любому подойти, погладить его, поиграть…
В начале я переживала только насчёт тех рабочих вопросов, с которыми никогда раньше не сталкивалась. Но ничего, всему научилась. Сегодня, кстати, закончился мой испытательный срок, и, видимо, успешно.
– Поздравляю!
– Спасибо! Мне кажется, что тяга к медицине во мне давно. Правда, у меня два высших экономических образования, так вышло.
Когда я училась в школе, то хотела стать парикмахером. Но мама мне сказала, что поскольку я хорошо учусь, то должна поступить в институт. Мечту о парикмахерстве я всё же осуществила. Отучилась в декрете по программе переподготовки, и даже год проработала в салоне. Поняла, что этого мне достаточно (смеётся). Зато теперь крашу и стригу родных и друзей.
Ещё закончила курсы классического массажа, было интересно. Училась вместе с медсёстрами. А теперь и сама – младший медицинский персонал!
– А в чём заключается ваша работа сейчас?
– Я слежу за тем, чтобы всё было. Чтобы в туалетах было мыло и полотенца... В общем, выдаю, раздаю, считаю, заказываю. Теперь ещё и закупками занимаюсь.
А сегодня вот принесла из дома шерстяные носочки. У нас есть мальчик Вова, говорят, у него ножки всегда холодные. Надеюсь, размер подойдёт. Свекровь вязала.
Раньше я приносила прибыль, а теперь – пользу, изображение №2
– Расскажите про вашу семью.
– Я замужем, муж – бывший военный, два раза был в Чечне. Сейчас работает в охране. Дочке Ксюше 6 лет, скоро в школу пойдёт. Ещё есть два кота, оба – приёмные (с улицы).
Я хочу, чтобы дочка пошла в медицину. Ну или, если захочет, пусть становится парикмахером (смеётся). Но вообще у неё есть четыре «набора юного доктора», она всё котам процедуры проводит. Вроде ей это интересно.
Когда постарше станет – думаю её в хоспис волонтёром устроить, или на практику пусть сюда приходит. Чтобы привыкала работать, и увидела, что бывают разные стороны жизни.
– Опишите в двух словах, что такое хоспис?
– Это достойная жизнь. Мы её создаём, продлеваем. Для меня это – работа, которую я стараюсь делать хорошо. И если раньше я приносила прибыль, даже не зная точно, кому, то теперь я вижу, кому приношу пользу.